Cure

В стадии создания

Вы можете узнать краткую биографию группы. Или узнать дискографию этой группы.
Также вы можете перийти на официальный сайт и на наш российский сайт, посвященный группе

The Cure

Ансамбль основан Смитом и Толхарстом (оба 1959 г. рожд.), которые с шести лет пошли в один класс в местечке Краули графства Сассекс. С музыкой оба познакомились дома - Роберт благодаря своим братьям, а Лол с помощью большой фонотеки отца. Под руководством старшего брата Роберт очень быстро научился играть на гитаре и полюбил музыку, весьма отличную от той, которой увлекались его сверстники - Rolling Stones, Pink Floyd, Кэптена Бифхарта и особенно Джими Хендрикса. Лол же какой-либо избирательностью во вкусе не отличался и долго не умел ни на чем играть.

Еще в школьные годы приятели основали коллективы Crawley Goat Band, The Group и Malice, в которых играли также их друзья и братья Роберта. В 1976 году, когда Роберту купили за 20 фунтов стерлингов первую гитару, а Лол наконец научился справляться с ударными, они пригласили в басисты еще одного приятеля Майкла Демпси и назвали себя Easy Cure. Они еще до конца года набирали репутацию в округе, исполняя репертуар, который частью уже состоял из их собственных песен, а когда записывающие фирмы, стимулированные стремительным ростом популярности панк-групп, начали массированный поиск новых талантов, парни выиграли конкурс, проводимый компанией Ariola-Hansa, и добились записывающего контракта.

Но дальше дело пошло хуже. На фирме толком не знали, что делать с группой, а когда следующий конкурс выиграли в ту пору гораздо более облегченные и коммерческие Japan, парни решили сменить знамена.

"Когда все начиналось, главным стимулом для нас оказалось то, что мы не хотели работать", - вспоминал позднее Смит. Однако бездельниками они не были и год вынужденного перерыва потратили на сочинение новых песен. За Робертом были тексты (музыка писалась главным образом совместно), запись на кассеты и рассылка их по различным адресам. Записи заинтересовали небольшую независимую фирму Small Wander, которая в конце 1978 года выпустила первый их сингл Killing an Arab/10.15 Saturday Night уже под ярлыком The Cure. Гораздо более важным оказалось то, что другая кассета попала Крису Парри, художественному руководителю фирмы Polydor, который раньше смог продвинуть Jam, Siouxsie and the Banshees и Sham ' 69. После личной встречи со Смитом Парри стал менеджером Cure и основал компанию Fiction. Был переиздан первый сингл, но теперь большим тиражом и с большей рекламой. Сингл вызвал большой энтузиазм как у роковых критиков, так и у слушателей, но одновременно родил проблему, которая преследовала ансамбль все время его существования. Дело в том, что песня Killing an Arab была написана Смитом под влиянием романа Альбера Камю "Посторонний" и описывала момент выбора (тема, традиционная для всей экзистенциальной литературы) героя на пляже: убивать ему араба или нет. Смита назвали в широкой прессе расистом и довели до того, что на концертах он исполнял эту песню с рефреном "Убивая англичанина".

В мае 1973 года вышел сингл Воуs Don't Cry, который, со своей прозрачностью и наивной хрустальной чистотой, и по сей день является одной из самых выразительных песен группы. Последовавшее затем гастрольное турне добилось в прессе самых положительных оценок, и в считанные недели был записан дебютный альбом Three Imaginary Boys с единственной заимствованной песней (Foxy Lady Джими Хендрикса), который показал все богатство и разнообразие таланта творческого лидера группы Смита. Сам он говорит о своей роли в ансамбле: "Все, кто играл в этой группе, знает, что компромиссы возможны лишь в какой-то мере, но затем все решаю я. Никто, кроме меня, не обладает точной и полной информацией". А о дебютном диске: "Ужасно наивный. Мы были очень молодыми, когда записывали эти песни. Послушаешь диск и кажется, что это компиляция."

Тем временем фирма Fiction выпустила третий их сингл Someone Else's Train, посвященный молодым людям, которые слепо следуют за каждым изгибом моды.

Первые три сингла Cure вместе с рядом песен из дебютного диска к двумя новыми композициями вышли в Standing On the Beach. Поскольку в него была вложена песня Killing An Arab, хотя и снабженная пояснением на обложке альбома, снова пошли разговоры о "расизме" группы. Одновременно был выпущен сборник видеоклипов ансамбля, подготовленный режиссером Тимом Попом. Тот же Поп в августе 1986 года записал их концерт в античном амфитеатре городка Оранж во французском Провансе.

Рубеж 1986-1987 годов обозначен подготовкой нового альбома. Смит утверждал, что в авторской работе были задействованы все члены группы, выбор материала проводился анонимно из кассет, которые приносил каждый музыкант. Лонгплея, который возник таким образом, ждали с особенным интересом.

Еще перед выпуском диска Kiss Me Kiss Me Kiss Me в феврале 1987 года The Сure отправились в турне по Южной Америке, где в Буэнос-Айресе играли в качестве первой британской группы со времен фолклендского конфликта.

Двойник вышел в мае того же года и не имел аналогов в предыдущей карьере ансамбля, хотя опытный слушатель мог найти понемногу от всего. Звук стал гуще и многослойнее, во всех песнях играет несколько гитар (равно как и на текущих концертах). Группу дополнил бывший член Psychodelic Furs клавишник Роджер O'Коннел, тем самым развязав руки для гитары Порлу Томпсону. На альбоме есть прекрасные мелодические песни с хитовыми амбициями, как с диска The Head on the Door (например, еще одна литературная реминисценция How Beautiful You Are, вдохновленная Бодлером), грубые и психоделические песни, как на The Top, меланхолические пассажи, напоминающие альбомы Seventeen Seconds и Faith, и ко всему этому фанковый танцевальный поп, замешанный на восточных гармониях, и наконец, невероятный для Смита текст последней песни, призывающий к вечному сражению. Четыре сингла, вышедших одновременно, были снабжены видеоклипами.

Для pаскpутки этого лонгплея они пpовели большое туpне. Но пеpеpывы между альбомами становились все пpодолжительнее. Диск Disintegration сpазу после выпуска в бpитанских чаpтах стал тpетьим. Не пpекpащался и выпуск хитовых синглов: Lullaby, Lovesong, Pictures of You и жгучая Never Enough. Были и изменения в составе - ушел Толхеpст, оставив Смита единственным оpигинальным членом Cure. Пpопал гитаpист Поpл Томпсон.

Востоpженно пpинятый слушателями и пpессой лонгплей Wish упpочил их позиции в лидиpующей гpуппе миpовой поп-музыки. Затем наступил пpодолжительный пеpеpыв, заполненный лишь выпуском концеpтных альбомов. О пластинке Wild Mood Swings Смит сказал: "Сначала мы хотели выпустить этот диск акустическим, но в пpоцессе он выpос до pазмеpов pок-альбома со стpунными кваpтетами, пеpеплетением множества pазличных стилей и использованием музыкантов в pазличных комбинациях". Единственной записью, оставшейся в неизменном виде, стала спокойная, интимная песня Bare, котоpую Смит назвал "очень личной" и пообещал исполнять на концеpтах в момент эмоциональной кульминации.

А здесь вы можете прочитать 2 интервью с Робертом Смитом (1990)

Hosted by uCoz